Задвижки и шиберы
Система современных трубопроводов требует наличия высококачественных комплектующих и нестандартного подхода к их обустройству. Помимо газа и воды, может транспортироваться и вязкая жидкость, различные отходы производства. Запорная и регулирующая арматуры также будет необычной, а именно речь идет о шиберных задвижках, которые способны не только перекрыть поток рабочей среды, состоящей из жидкостей и сыпучих материалов, но и газов. Именно с их помощью можно быстро и эффективно отрезать основной поток, делая закрытия герметичным и надежным. Показатель сопротивления особого значения иметь не будет.
Что собой представляет
В комплектацию любой шиберной задвижки будет входить шибер, как ключевой элемент системы. Подразумевается наличие движущейся пластины, для изготовления которой используется высококачественная сталь. С ее помощью можно частично закрыть или открыть поток и регулироваться диаметр пропускного отверстия и объем рабочей среды, который через него проходит. К наиболее распространенным системам, в которых используются шиберные задвижки, является перекрытие потока, состоящего из цементного раствора или других масс, которые часто используются в строительстве и промышленности. Пульповые среды и сыпучие являются основными сферами применения подобных задвижек.
К преимуществам следует отнести:
- Простота конструкции.
- Небольшой вес и габариты конструкции.
- Минимальный показатель гидравлического сопротивления.
- Застойные зоны полностью отсутствуют.
- Высокий эксплуатационный срок.
- При изготовлении используются только высококачественные материалы.
- Не требует регулярного ремонта.
- От показателей рабочей среды будет зависеть такой фактор, как надежность.
- Превосходные технические характеристики.
Классификация и виды
Основываясь на технологии изготовления корпуса, различают такие задвижки:
- комбинированные;
- штампованные или кованные;
- литые;
- сварные.
По типу используемого уплотнителя различают:
- сильфонные;
- сальниковые;
- жидкометаллические или графитоармированные.
Исходя из способа и типа передачи усилий, могут быть:
- поступательные;
- вращательные.
Исходя из вида используемого привода:
- Пневматический. Шпиндель будет перемещаться посредством давления, создаваемого воздухом на его поверхности.
- Гидравлический. Представляет собой заслонку, оснащенную передвижным штоком, который будет находиться в герметичном цилиндре, оказывая некоторое давление на жидкость.
- Электрический. В этом случае управление будет осуществляться посредством перемещения шпинделя, который будет ключевым элементом электрической катушки.
- Ручной. Для передачи усилий будет использоваться шпиндель с резьбой и маховик.
Основываясь на конструктивных особенностях используемой модели, следует выделить такие типы задвижек:
- Поворотные. В такой конструкции запорный элемент будет выступать в качестве диска, который будет находиться внутри трубы (в ее канале), в центральной части. В процессе использования он будет вращаться вокруг оси (центральной) перекрывая рабочий поток.
- Шланговые. В процессе использования затворы будут сдавливать прорезиненный эластичный шланг, перекрывая поток рабочей среды.
- Параллельные могут быть шиберными, двухдисковыми и однодисковыми. С их помощью будет перекрываться канал путем опускания в специальное углубление (профильное), которое расположено в корпусе.
- Клиновые. Форма затвора будет клиновидной. После опускания будет находиться между двумя седельными поверхностями.
Задвижка стальная клиновая: виды, устройство и принцип действия
Задвижка телескопическая устройство и принцип работы
Задвижки стальные 30с41нж устройство и принцип работы
Задвижки чугунные фланцевые виды и принцип работы
Запорная задвижка: устройство и принцип работы
Канализационный затвор: виды, преимущества и область применения
Задвижка дисковая: принцип работы, особенности устройства
Шиберная задвижка — устройство и принцип работы
Шиберная задвижка с электроприводом: устройство и область применения
Шток телескопический для задвижек: что из себя представляет, и где используется
Пожарная задвижка – устройство, отличие от обычных задвижек
Редуктор задвижки – что представляет, для чего предназначен
Задвижки стальные клиновые фланцевые: устройство и область применения
Монтаж задвижек: правила и инструкция
Шиберный затвор с электроприводом: устройство, принцип действия, область применения
Задвижки стальные фланцевые – виды, устройство, принцип действия
Задвижка нержавеющая – виды, преимущества и недостатки
Ножевые задвижки с электроприводом – устройство, особенности, где применяются
Шиберный затвор – как устроен, область применения
Задвижка с ручным приводом: устройство, принцип работы, преимущества
Задвижка клиновая фланцевая 30с41нж – устройство и технические характеристики
Задвижка латунная – свойства и преимущества
Задвижка клиновая короткая – устройство и область применения
Задвижка сальниковая – устройство и принцип работы
Канализационная задвижка – устройство и принцип действия
Конструкция задвижек – виды, принцип работы
Задвижка водопроводная – виды и их устройство
Задвижка клиновая фланцевая короткая. Как устроена, где применяется
Ножевой затвор – как устроен, где применяется
Виды задвижек, их строение и принцип действия
Диаметры задвижек – фланцевых, чугунных, шиберных, клиновых
Задвижка клиновая фланцевая с электроприводом – строение и преимущества
Задвижка ручная – устройство и принцип действия