Задвижки и шиберы

Задвижки и шиберы

Система современных трубопроводов требует наличия высококачественных комплектующих и нестандартного подхода к их обустройству. Помимо газа и воды, может транспортироваться и вязкая жидкость, различные отходы производства. Запорная и регулирующая арматуры также будет необычной, а именно речь идет о шиберных задвижках, которые способны не только перекрыть поток рабочей среды, состоящей из жидкостей и сыпучих материалов, но и газов. Именно с их помощью можно быстро и эффективно отрезать основной поток, делая закрытия герметичным и надежным. Показатель сопротивления особого значения иметь не будет.

Что собой представляет

В комплектацию любой шиберной задвижки будет входить шибер, как ключевой элемент системы. Подразумевается наличие движущейся пластины, для изготовления которой используется высококачественная сталь. С ее помощью можно частично закрыть или открыть поток и регулироваться диаметр пропускного отверстия и объем рабочей среды, который через него проходит. К наиболее распространенным системам, в которых используются шиберные задвижки, является перекрытие потока, состоящего из цементного раствора или других масс, которые часто используются в строительстве и промышленности. Пульповые среды и сыпучие являются основными сферами применения подобных задвижек.

К преимуществам следует отнести:

  1. Простота конструкции.
  2. Небольшой вес и габариты конструкции.
  3. Минимальный показатель гидравлического сопротивления.
  4. Застойные зоны полностью отсутствуют.
  5. Высокий эксплуатационный срок.
  6. При изготовлении используются только высококачественные материалы.
  7. Не требует регулярного ремонта.
  8. От показателей рабочей среды будет зависеть такой фактор, как надежность.
  9. Превосходные технические характеристики.

Классификация и виды

Основываясь на технологии изготовления корпуса, различают такие задвижки:

  1. комбинированные;
  2. штампованные или кованные;
  3. литые;
  4. сварные.

По типу используемого уплотнителя различают:

  1. сильфонные;
  2. сальниковые;
  3. жидкометаллические или графитоармированные.

Исходя из способа и типа передачи усилий, могут быть:

  1. поступательные;
  2. вращательные.

Исходя из вида используемого привода:

  1. Пневматический. Шпиндель будет перемещаться посредством давления, создаваемого воздухом на его поверхности.
  2. Гидравлический. Представляет собой заслонку, оснащенную передвижным штоком, который будет находиться в герметичном цилиндре, оказывая некоторое давление на жидкость.
  3. Электрический. В этом случае управление будет осуществляться посредством перемещения шпинделя, который будет ключевым элементом электрической катушки.
  4. Ручной. Для передачи усилий будет использоваться шпиндель с резьбой и маховик.

Основываясь на конструктивных особенностях используемой модели, следует выделить такие типы задвижек:

  1. Поворотные. В такой конструкции запорный элемент будет выступать в качестве диска, который будет находиться внутри трубы (в ее канале), в центральной части. В процессе использования он будет вращаться вокруг оси (центральной) перекрывая рабочий поток.
  2. Шланговые. В процессе использования затворы будут сдавливать прорезиненный эластичный шланг, перекрывая поток рабочей среды.
  3. Параллельные могут быть шиберными, двухдисковыми и однодисковыми. С их помощью будет перекрываться канал путем опускания в специальное углубление (профильное), которое расположено в корпусе.
  4. Клиновые. Форма затвора будет клиновидной. После опускания будет находиться между двумя седельными поверхностями.

Задвижка стальная клиновая: виды, устройство и принцип действия

Задвижка телескопическая устройство и принцип работы

Задвижки стальные 30с41нж устройство и принцип работы

Задвижки чугунные фланцевые виды и принцип работы

Запорная задвижка: устройство и принцип работы

Канализационный затвор: виды, преимущества и область применения

Задвижка дисковая: принцип работы, особенности устройства

Шиберная задвижка — устройство и принцип работы

Шиберная задвижка с электроприводом: устройство и область применения

Шток телескопический для задвижек: что из себя представляет, и где используется

Пожарная задвижка – устройство, отличие от обычных задвижек

Редуктор задвижки – что представляет, для чего предназначен

Задвижки стальные клиновые фланцевые: устройство и область применения

Монтаж задвижек: правила и инструкция

Шиберный затвор с электроприводом: устройство, принцип действия, область применения

Задвижки стальные фланцевые – виды, устройство, принцип действия

Задвижка нержавеющая – виды, преимущества и недостатки

Ножевые задвижки с электроприводом – устройство, особенности, где применяются

Шиберный затвор – как устроен, область применения

Задвижка с ручным приводом: устройство, принцип работы, преимущества

Маркировки задвижек

Задвижка клиновая фланцевая 30с41нж – устройство и технические характеристики

Задвижка латунная – свойства и преимущества

Задвижка клиновая короткая – устройство и область применения

Задвижка сальниковая – устройство и принцип работы

Канализационная задвижка – устройство и принцип действия

Конструкция задвижек – виды, принцип работы

Задвижка водопроводная – виды и их устройство

Задвижка клиновая фланцевая короткая. Как устроена, где применяется

Ножевой затвор – как устроен, где применяется

Виды задвижек, их строение и принцип действия

Диаметры задвижек – фланцевых, чугунных, шиберных, клиновых

Задвижка клиновая фланцевая с электроприводом – строение и преимущества

Задвижка ручная – устройство и принцип действия

Задвижка шиберная ножевая – строение, принцип действия

Размеры задвижек (фланцевых, чугунных, шиберных, клиновых)