Задвижка клиновая с электроприводом: устройство и область применения
Такой тип задвижки с электрическим приводом представляет собой разновидность арматуры, в которой запорный элемент проделывает поступательные и возвратные движения перпендикулярно оси движения перегоняемой среды. Показатель герметичности находится на оптимальном уровне, а сам элемент запора может устанавливаться в положении закрыто, или открыто. Этот тип задвижек можно использовать для дискретного (двухпозиционного) регулирования движения потока жидкостей или газов. Закрытие происходит за счет запорного элемента, который полностью перекрывает движимый поток в системе.
Устройство
Задвижки клинового типа используются для полного перекрытия или открытия потока воздуха, газов или жидкостей внутри системы. Установка производится в период установки самого трубопровода. В противном случае подобные манипуляции будут существенно усложнены. В качестве запорной арматуры представлена задвижка, которая при изменении своего положения регулирует поток рабочей среды внутри системы. Встречаются нескольких типов, основными из которых являются:
- клиновые;
- шиберные;
- параллельные;
- шланговые.
Первый вариант имеет форму клина, уплотнительный материал находится друг напротив друга под углом. Конструкции отличаются между собой. Так, можно встретить двухдисковую, упругую и жесткую конструкцию. Для изготовления присоединительных концов используется муфта или фланец, который приваривается к поверхности. Для регулирования может быть задействован шпиндель невыдвижного или выдвижного типа. Тип управления ручной или автоматизированный.
Где используется
Показатель гидравлического сопротивления у таких задвижек небольшой, именно поэтому они часто используются на магистральных трубопроводах, которые способны перемещать огромное количество сырья за небольшой промежуток времени. Рекомендуется в качестве рабочей среды использовать неопасные и неагрессивные среды. Встречаются модели, которые оснащены электрическим приводом, которые самостоятельно закрывают или открывают проход среде.
Конструктивные особенности шиберных и клиновых затворов
При использовании клиновых задвижек седла у них будут находиться под углом друг возле друга. Сам затвор имеет клиновидную форму, двухдисковую или упругую, а также жесткую и который в положении «закрыто» максимально плотно прижимается к небольшому пространству между седлами. В крайнем (закрытом) положении, будет регулярно возникать трение, которое приведет к нарушению герметичности спустя какое-то время.
Использование обрезных задвижек клиновых, как одну из наиболее удачных модификаций клиновых задвижек, проблем возникнуть не должно. Проход у них длинный и гладкий, благодаря чему получилось избежать трения практически полностью. Такие устройства характеризуются как полностью герметичные и максимально прочные, и которые способны обеспечить непрерывную работу основного устройства. Это касается и условий резких изменений температурного режима. В процессе управления показатель крутящего момента минимален.
Шиберные устройства являются разновидностью параллельных задвижек. Они используются при переправлении потоков в едином направлении под небольшим давлением и с минимальным показателем герметичности самой задвижки. Их используют в качестве запорных элементов при обустройстве современных трубопроводов, которые могут переправлять нечистоты, шлаки, стоки, газы и жидкости.
Для измельчения особо крупных частиц используется затвор ножевого типа, именуемый ножевым шиберным. Размещение ходового узла играет важное значение, и отражается на рабочем процессе используемого оборудования. Размещаться может как внутри самих задвижек, так и вне корпуса.
Сфера использования
Основная задача, которая возложена на задвижки клинового типа – перекрытие потока рабочей среды внутри системы на определенное время. В основе лежит запирающая арматура, движения которой направлены перпендикулярно основному потоку и который регулирует его направление. Что касается основных разновидностей, то они подразделяются на клиновые, шиберные, параллельные и шланговые.
Ее форма полностью соответствует наименованию. Затвор выполнен в форме клина, а сами уплотнители размещены под некоторым углом друг к другу. Сама же конструкция может быть двухдисковой, упругой или жесткой. Механизм оснащен двумя концами, при помощи которых и производится крепление к трубопроводу. Они могут быть фланцевыми, муфтовыми или изготовленными по приварку. Для регулировки используется штоф или шпиндель.
В ходе вращения выбранной пары происходит движение затвора. Такой тип оборудования используется как в комплектации с электроприводами, так и ручными задвижками. Шпиндель может быть как невыдвижной, так и выдвижной. Аксессуары такого типа имеют невысокий показатель гидравлического сопротивления, что позволяет устанавливать их на магистралях, где скорость передвижения огромная. Рекомендуется не использовать в том случае, если предстоит работа с агрессивной средой. Используемая рабочая среда должна быть нейтрально настроена ко всем элементам, которые с ней контактируют в ходе транспортировки. Оптимальных температурных режима два: от -60°С до +60°С и от -40°С до +40°С.
Задвижка с электроприводом
С его помощью можно достаточно быстро открыть или закрыть поток. Благодаря полному отсутствию необходимости в применении каких-либо усилий со стороны мастера, устройство пользуется повышенным спросом на современном рынке. Скорость регулировки среды высокая, как и показатель долговечности и надежности. Такое оборудование можно установить на трубопроводах любого типа.
Тип управления позволяет приводить оборудования в действие как удаленно, так и локально. Определить текущее положение заслонки помогут обустроенные неподалеку датчики. От запорной арматуры задвижка с электрическим приводом ничем не отличается. Однако речь идет только о тех моделях, регулирование которых производится вручную.
Недостатки оборудования:
- Беспрерывный доступ к электросети.
- При поломке понадобится полная разгерметизация системы.
- На объектах с повышенной взрывоопасностью монтаж воспрещен.
Преимущества устройства:
- Понадобится отдельный шкаф под регулирующие работу устройства, которые достаточно просты в управлении.
- Сопротивление потоку не наблюдается при нахождении затвора в положении «открыто».
- Устойчивость к коррозии.
- Управление потоками может производиться удаленно.
- Автоматическое срабатывание механизма при включении.
- Для закрытия или открытия запорной арматуры понадобится совсем немного усилий.
- Возможность установки или замены оборудования даже на труднодоступных участках.
- Устройство может работать и в автоматическом режиме.
- Потоки можно отрегулировать быстро и главное плавно.
Разновидности электроарматуры
Для оборудования такого типа нет никаких ограничений касательно диаметра используемой трубы. Тип присоединения используется фланцевый.
Разновидностей электрических приводов несколько:
- Взрывозащищенный интегрированный.
- Взрывозащищенный.
- Многооборотный интегрированный.
- Многооборотный.
Для применения основных деталей может быть использована как сталь, так и чугун. Выбор должен основываться на показателях давления, температурного режима и многих других факторах.
Расположение задвижки влияет на сферу ее применения:
- Шпиндель невыдвижного типа. Резьбы будет находиться внутри тела при любом положении. Это позволяет произвести монтаж как в труднодоступных, так и в небольших пространствах систем трубопроводов далеко не любого назначения. Агрессивная среда быстро разрушает механизм, что приводит к частым поломкам и дорогостоящим ремонтам. Механизм нуждается в дополнительном оснащении при помощи дорогостоящих элементов и растворов, которые бы смогли защитить его от пагубного воздействия окружающей среды.
- Вне тела располагается резьбы шпинделя. Понадобится много свободного места для монтажа, но способствует улучшенной защите корпуса от механических повреждений.
- Конструктивные особенности задвижек любого типа:
- Параллельный тип. Дисков с седлами будет установлено несколько, и все они будут находиться параллельно друг другу. Также все модели параллельного типа можно разделить на шланговые и шиберные.
- Клиновый или конический. Форма этого механизма больше напоминает клин (клиновидный тип), который оснащен шпинделем выдвижного типа, который будет размещаться в пространстве под седлом клиновидной формы. Рекомендуется устанавливать его только на тех трубопроводах, которые работают с «чистым» материалом, в котором отсутствуют химические примеси и посторонние твердые частицы, которые способны повредить основные элементы механизма. Все это приведет к скорым поломкам.
- Дисковый. В виде диска представлена мембрана запорного типа. Установка производится перпендикулярно в случае закрытого положения или под определенным углом к основному потоку. Сама задвижка стоит недорого, ремонтировать ее можно вручную, да и в использовании она проста. Этот вариант является наиболее экономичным, к тому же устройство считается комбинированным, так как корпус будет изготовлен из обычной стали, в то время, как остальные элементы из нержавеющей. Если Трубопровод будет работать в условиях высокого давления, то дисковый затвор использовать не рекомендуется, так как устройство для этого не предназначено.
Ходовой механизма может быть выдвижным и невыдвижным.