Задвижка клиновая короткая – устройство и область применения

В системах подвода воды бытового применения и отопления часто проводится установка клиновидных задвижек короткого типа. Их основное предназначение заключается в перекрытии потока. Конструктивные особенности определяют то, что механизм может использоваться в самых различных отраслях промышленности. Рассмотрим особенности клиновидных задвижек подробнее.

Основные достоинства и недостатки механизма

плюсы и минусы клиновых задвижек

 

В продаже встречается самая различная запорная арматура, все они характеризуются своими достоинствами и недостатками. Задвижка клиновидного типа характеризуется довольно большим количеством достоинств:

  1. Устройство довольно просто. Именно поэтому оно редко выходит из строя, служит в течение длительного периода.
  2. Универсальность в применении также является основным достоинством запорной арматуры. Она может использоваться в самых различных эксплуатационных условиях: давление, температура, количество и тип примеси в среде.
  3. Высокая эффективность устройства характеризуется низким уровнем гидравлического сопротивления. Некоторые варианты исполнения могут создавать дополнительное сопротивление, за счет которого пропускная способность снижается.
  4. Большое разнообразие типоразмеров. В продаже встречаются варианты исполнения подобной запорной арматуры, которые будут подходить ко всем трубопроводам.
  5. Арматура может пропускать поток в оба направления. За счет этого не возникает необходимость установки специального предохранительного устройства.

На этапе выбора наиболее подходящего запорного механизма следует учитывать и недостатки. Они следующие:

  1. Для закрытия и открытия задвижки требуется довольно много времени, что связано с особенностями привода.
  2. Устройство характеризуется небольшой длиной, но при этом у него довольно большая строительная высота. Некоторые варианты исполнения оснащаются выдвижными шпинделями.
  3. Низкий уровень ремонтопригодности. Уплотнительные и многие другие элементы могут выходить из строя, восстановить их не получится или для этого потребуется специальное устройство.

При изготовлении устройства могут применяться самые различные материалы. Кроме этого, арматура может иметь различную конструкцию.

Конструктивные особенности

конструкция клиновой задвижки

 

Запорная клиновидная задвижка имеет довольно простую конструкцию. Среди их особенностей отметим следующие моменты:

  1. Основным элементом считается корпус. Он может изготавливаться из стали, чугуна ли некоторых легированных металлов. Корпус может быть сварным или монолитным. Довольно высокой надежностью характеризуется вариант исполнения монолитного типа.
  2. Для перекрытия потока устанавливается задвижка клиновидного типа. Она часто изготавливается при применении нержавеющей стали, которая характеризуется высокой коррозионной устойчивостью. Форма задвижки напоминает клин, который рассекает поток при его перекрытии.
  3. Управление задвижкой представлено шпинделем и определенным приводом. На протяжении длительного периода устанавливались варианты исполнения с ручным приводом, но также встречается электрический, гидравлический и пневматический вариант исполнения. Для увеличения передаваемого усилия устанавливается редуктор.
  4. Для повышения герметичности устройства создается уплотнительное седло. При его создании могут использоваться упругие материалы, которые характеризуются высокой эффективностью. Также есть варианты исполнения, у которых задвижка плотно прилегает к металлу.

Конструктивные особенности запорного элемента определяют то, что он имеет небольшую длину. За счет этого упрощается процесс установки устройства и его обслуживания.

Особенности выбора устройства

выбор клиновой задвижки

 

При выборе задвижки следует учитывать основные рекомендации, так как неправильно подобранное устройство не прослужит в течение длительного периода. Среди всех критериев отметим следующие:

  1. Учитываются условие, в которых будет эксплуатироваться запорная арматура. Наиболее важными параметрами является давление, температурный режим, коррозионные свойства.
  2. Объем рабочего потока в системе также является наиболее важным параметром. По этому параметру определяется то, какая пропускная способность должна быть у устройства.
  3. Степень герметичности задвижки. При изготовлении могут применяться самые различные материалы, некоторые обеспечивают высокую степень герметичности, другие подходят для установки в неответственных системах.
  4. Размеры и конструкция корпуса также имеют значение. Нужно подобрать вариант исполнения, который идеально подходит под диаметр трубопровода.
  5. Основной классификацией принято считать тип привода. Как ранее было отмечено, довольно большое распространение получили варианты исполнения с механическим приводом. Электрический характеризуется тем, что им можно автоматизировать процесс управления задвижкой. Устанавливается также и пневматический или гидравлический привод, которые могут передавать большое усилие.
  6. Требования к безопасности считается одним из наиболее важных параметров. Примером можно назвать наличие защиты от взрыва и способность противостоять гидравлическому удару.

Выбор проводится также по типу материала, который применяется при изготовлении конструкции. Чаще всего применяется чугун и сталь. Первый тип материала имеет высокую устойчивость к воздействию влаги и большинства химических веществ. Сталь имеет высокую прочность, а также выдерживает переменную нагрузку.

Конструктивные исполнения

 

Классификация запорного элемента может проводится по самым различным признакам. Для начала следует уделить внимание тому, каким образом конструкция присоединяется к трубопроводу. По этому признаку выделяют:

  1. Приварные. Подобные варианты исполнения получили широкое распространение благодаря тому, что монтаж может проводится в самых различных условиях. Однако, приварные задвижки сложно демонтировать, а при нарушении технологии монтажа могут появится дефекты, которые приведут к появлению трещин и течи. Приварная задвижка обходится намного дешевле.
  2. Фланцевые и межфланцевые варианты исполнения в последнее время получили широкое распространение. Они характеризуются тем, что просты в монтаже и могут быть при необходимости быстро отсоединены. Однако, провести подсоединение подобной задвижки можно только в определенных случаях.

Кроме этого, классификация проводится по пропускной способности. Выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Полнопроходные получили весьма широкое распространение. Это связано с тем, что они не создают дополнительное сопротивление в системе. Подобный вариант исполнения характеризуется тем, что диаметр рабочей камеры не меньше диаметра трубопровода.
  2. Неполнопроходные характеризуются тем, что внутренний диаметр намного меньше диаметра труб. За счет этого возникает дополнительное гидравлическое сопротивление. Именно поэтому они устанавливаются на неответственных участках системы.
  3. Клиновидные задвижки также изготавливают с выдвижным и неподвижным шпинделем. Первый вариант исполнения намного проще в исполнении, второй характеризуется компактностью.

Тип привода

приводы клиновых задвижек

 

Привод является важной частью запорного механизма. Существуют следующие варианты исполнения:

  1. Ручной привод получил самое широкое распространение. Он представлен рукояткой, которая вращается вокруг своей оси. Для увеличения передаваемого усилия устанавливается редуктор.
  2. Электрический получил весьма широкое распространение. Он компактный, быстро срабатывает, может управляться удаленно. Однако, электрический привод довольно большой, при подключении нужно учитывать технику безопасности.
  3. Гидравлический и пневматический привод устанавливаются исключительно на устройствах, предназначенных для трубопроводов большого диаметра. Пневматика и гидравлика может передавать большое усилие.

На ответственных системах часто устанавливается задвижка с электрическим приводом. Он может работать от показателей датчиков, а также управляться удаленно.
В заключение отметим, что при выборе привода следует уделять внимание и популярности бренда. Только продукция известных производителей может прослужить в течение длительного периода за счет применения качественных материалов.