Пожарная задвижка: устройство, отличие от обычных задвижек

Потушить пожар можно только при наличии всех необходимых средств пожаротушения. Вода или иная жидкость поступает по рукавам, доходит до разветвления и дальше направляется в пожарный перекрываемый ствол. Большое значение при тушении огня играет эффективность средств. Поступлению воды способствует работающий насос, в котором установлены задвижки. И все эти составляющие представляют собой систему, без которой невозможно потушить очаг возгорания.

Противопожарная арматура и ее составляющие

Строение пожарной задвижки

 

Важно понимать, из чего состоит противопожарная система и как она работает. Противопожарная арматура состоит из:

  1. различных клапанов и вентилей;
  2. разветвлений (многочисленных выходов, в зависимости от модели);
  3. рукавных соединений головки (подразделяются на отдельные виды);
  4. заглушек;
  5. задвижек.

Все производители знают, что вся пожарная запорная арматура должна иметь небольшой вес. Система должна состоять их простых и надежных элементов. Конструкция в обязательном порядке должна быть протестирована на предмет пропускной способности воды под сильным давлением. Существуют определенные ГОСТы, которым нужно следовать при производстве таких систем.

В процессе проектирования систем пожаротушения в любых зданиях, в том числе и установок автоматического типа, арматура выбирается таким образом, чтобы она соответствовала устанавливаемой системе. Это касается и пропускной способности задвижки, которая зависит от ее диаметра, а также принципа ее работы (приведение конструкции из состояния запорного в состояние пропускное) для движения тушащего вещества. Техническая характеристика такой детали будет определена в паспорте на деталь либо в сертификате качества.

Задвижка фланцевая с соединением типа – OS&Y

Задвижка этого типа используется при обустройстве систем участвующих в тушении пожаров. Они имеют особый тип соединения – OS&Y. За качество продукции отвечает компания, расположенная в Дании. Такой тип арматуры принято использовать в общих системах участвующих в тушении пожаров, в котором используется фланцевый тип соединения труб. Подобные устройства принято использовать в тех системах трубопроводов, которые специализируются транспортировкой воды на места возникновения пожаров. В его устройство входят такие вспомогательные элементы как штурвал и шток выдвижного типа, при помощи которого может осуществляться управление.

Характеристики пожарной задвижки межфланцевой серии 25/26:

  1. межфланцевое расстояние по ANSI B16. 10 – 1973;
  2. класс 125/150;
  3. отверстиями во фланцах 7 005-2;
  4. седло 1 х PN;
  5. корпус 2 х PN.

Вспомогательные элементы и материалы, которые также используются:

  1. при производстве крышки принято использовать высококачественный чугун;
  2. чугун ковкий будет использоваться при изготовлении вилки и сальника;
  3. при изготовлении штурвала участвует серый чугун;
  4. внутреннее и наружное покрытие с применением порошка эпоксидного, которое нанесено электростатическим способом;
  5. латунь понадобится для изготовления шпинделя, который крайне стойко переносит обесцинкование;
  6. кольца для уплотнения шпинделя выполнены из NBR и SBR;
  7. шпиндель, клиновые гайки и шайбы изготавливаются из высококачественной латуни;
  8. втулка и сальник акулоновые;
  9. для сердечника и клина понадобится чугун ковкого типа;
  10. пальцы и шпонки стальные (сплав на основе нержавеющей стали);
  11. для шпилек резьбового типа понадобится сталь оцинкованная;
  12. для покрышки и ее болтов понадобится нержавеющая сталь;
  13. крышки и прокладки прорезиненные;
  14. из RG5 сделана антифрикционная шайба;
  15. шпильки и шайбы стальные.

Состоит модель из такого набора деталей:

  1. гайки шестигранные;
  2. шпинделя;
  3. кольца с круглым сечением;
  4. пальцы;
  5. корпуса задвижки;
  6. штурвал;
  7. уплотнителей болтов крышки;
  8. гайки шпинделя;
  9. сальника втулки;
  10. крышки сальника;
  11. болты для крышки;
  12. шайбы;
  13. клин;
  14. вилки;
  15. шпильки резьбовой;
  16. крышки для задвижки;
  17. сальника;
  18. прокладки для крышки;
  19. гайки шпинделя.

Задвижка клиновая с индикатором штыревого типа

клиновая задвижка

 

Эта модель оборудования также изготавливается в Дании. Речь идет о задвижке фланцевого типа, в которой штыревой индикатор исполняет роль упругого элемента участвующего в запирании. Подобное оборудование относится к категории запорных элементов участвующих в обустройстве трубопроводов, транспортируемых жидкости при пожаротушении. Основной задачей этого элемента является правильное соединение труб посредством соединения фланцевого типа. Такая задвижка серии 06-35 изготавливается из чугуна.

Для изготовления отдельных комплектующих может использоваться:

  1. чугун для штурвала;
  2. ковкий чугун используется для производства клина, крышки и корпуса;
  3. шпиндель и штырь делаются из высокопрочной стали;
  4. гайки индикатора из латуни;
  5. прорезиненные прокладки;

внутреннее и наружное покрытие эпоксидное.

Этот тип задвижки со штыревым индикатором используется в трубопроводах, предназначенных для пожаротушения, через которые проходит вода. Он оснащен штурвалом для управления, однако комплектация может отличаться в зависимости от мощности и особенности выбранного устройства.

Штыревая задвижка клиновая пожарная, монтируется в трубопроводах, где температурный режим не превышает отметки в 70°С. Показатель рабочего давления должен составить PN16 или PN10. Закрытие элемента производится исключительно по движению часовой стрелки. Имеет расстояние между фланцевыми элементами – ЕN558 стандарт. Отверстия под него тоже стандартизированные – ЕN1092-2. Перед введением в эксплуатацию, следует провести необходимые испытания гидравлики.

Состоит модель из ряда таких элементов: корпус, упорное кольцо, штырь, шпиндель, клинья, гайки клиновые, штурвал, манжеты, крышки и специальные прокладки под них, кольца круглого сечения, крышка, кольцо для предотвращения попадания грязи, индикаторная гайка, подшипник нейлонового типа и набор болтов под крышку.

Достоинства моделей

Основные преимуществ такого рода задвижки заключаются в следующем:

  1. Болты используются при креплении крышки. Уплотнены они при помощи клея, а сами болты расположены глубоко в крышке. Тем самым болты не вступают во взаимодействие со средой, что не дает возможности поразить их коррозией.
  2. Клин своими направляющими пазами способствует полной герметичности в не зависимости от высоты давления. Наличие направляющих уменьшает нагрузку на шпиндель, тем самым обеспечивает надежную работу задвижки, и предотвращает его перегрузку. Устройство клина не дает возможности засорения устройства.
  3. Встроена и закреплена гайка так, чтобы сделать возможность расшатывания к минимуму. Таким образом удалось избежать огромного количества неполадок и возможной коррозии. В шпиндель нержавеющего типа она вписывается наилучшим образом.
  4. Корпус и крышка присоединены так, чтобы присутствовала полная герметичность приспособления. В имеющейся канавке присутствует несколько прокладок, которые останутся в одном и том же положении при регулярных скачках в показателях давления.
  5. Используемый материал при уплотнении шпинделя позволяет добиться невероятного показателя защиты. Кольцо может сниматься, однако оно не позволяет инородным частичкам попадать внутрь системы. Изготавливается из нейлона и оснащается кольцами круглого сечения, что позволяет предотвратить коррозию (электрохимическую).
  6. Ковкий чугун используется при обустройстве сердечника. С каждой стороны устройство подлежит вулканизации при помощи резины. Таким образом систему можно эксплуатировать при транспортировке питьевой воды. все металлические элементы защищены и не контактируют с рабочей средой. Резина не позволяет начаться преждевременной коррозии.

Задвижка пожарная клиновая используемая под колонный индикатор

задвижка пожарная клиновая

 

Такие модели являются детищем датской компании, которая специализируется на изготовлении задвижек фланцевого типа, укомплектованных упругим запорным элементом, размещенным под индикатором 20/401. Подобные устройства относятся к категории запорных элементов, которые используются при тушении очагов возгорания и монтируется в трубах с фланцевым соединением. Для изготовления столь качественного оборудования используется чугун высокого качества.

В процессе изготовления могут использоваться такие материалы:

  1. шток бронзовый с низким цинкосодержащим эффектом;
  2. индикаторный фланец и крышка, а также гайка под ключ изготовлены из серого чугуна;
  3. нержавеющая сталь также используется для создания шайб, сальниковых и шестигранных болтов;
  4. ковкий чугун использовали для клина-сердечника;
  5. для задвижек с 12мм диаметром применяют ковкий чугун, для 4-10мм – чугун серый;
  6. болты для крышек небольшого диаметра изготавливаются из нержавеющей стали, большего диаметра – стальные с черным покрытием с пломбировкой из термоклея;
  7. внутреннее и наружное покрытие наплавляемое, с применением эпоксидного порошка;
  8. бронзовыми делаются клиновые гайки и пробки сальниковые;
  9. полиамид применялся для антифрикционных шайб;
  10. нитриловый каучук используют для изготовления крышных прокладок, грязесъемных и уплотнительных колец.

Конструкция оснащена штоком невыдвижного типа. принято использовать при обустройстве систем участвующих в тушении пожаров при максимально допустимом температурном режиме в 160°С и показателями давления PN16 или PN10. Закрытие может происходить как по, так и против часовой стрелке. Во фланцевой пожарной задвижке может быть установлен индикатор положения.

 

Компоненты пожарной задвижки клиновой под колонный индикатор:

  1. клин;
  2. шестигранного типа болты;
  3. болты сальникового типа;
  4. болты специальные, крышные;
  5. гайки ключевые;
  6. несколько наборов шайб;
  7. фланцевые кольца;
  8. антифрикционные шайбочки;
  9. шток и кольца под него;
  10. фланец индикаторного типа;
  11. уплотнитель штока в виде специального короба;
  12. кольцо под шток нижнее;
  13. крышка задвижного типа;
  14. уплотнитель для болтов крышки;
  15. набор прокладок прорезиненных;
  16. штоки;
  17. гайки клинового типа;
  18. кольца дял задерживания мусора;
  19. клинья;
  20. корпус.

Чугунная задвижка с обрезиненным клином 30Ч39Р ЛАЗ

Эта задвижка также считается представителем запорной арматуры. От остальных устройств она отличается  запирающимся элементом, который свободно перемещается, а также двигается в перпендикулярном направлении по отношении к потоку рабочей среды. Это устройство монтируют в те трубопроводы, в которых температура воды находится в диапазоне от 5 до 150 градусов и максимальным давлением 1,6 МПа. Эта задвижка легко устанавливается на горизонтальных и вертикальных трубопроводах.

Чугунная задвижка с обрезиненным клином 30Ч39Р ЛАЗ обладает такими положительными качествами:

  1. корпус задвижки не оснащен приямками;
  2. крутящийся момент небольшой;
  3. повышенной надежностью;
  4. устойчив к образованию коррозии благодаря эпоксидной краске;
  5. усиленное уплотнение шпинделя;
  6. отсутствует сальниковый узел, что не дает возможности устройству заклиниться в то время, когда происходят температурные колебания.

Все эти качества дают возможность использовать такого типа задвижку в любой области применения, в том числе и при тушении пожара, так как ее надежность впечатляет и сбоев быть не должно.

Типы пожарных задвижек

 

Пожарные задвижки могут быть:

  1. наклонными с наружной резьбой;
  2. наклонными с фланцевым вводом;
  3. редукционные.

Такие задвижки выпускаются специализированной компанией NAFFCO.

Заключение

 

Все объекты, на которых предусмотрена установка систем пожаротушения, оснащены пожарными задвижками. Согласно установленным нормам и правилам их монтируют на каждом этаже. Это очень важный элемент системы пожаротушения, без которых не может быть осуществлена подача воды, и, как следствие, оперативной ликвидации очага возгорания, что может привести к плачевным последствиям. Все пожарные задвижки должны быть изготовлены из высококачественного материала и иметь сертификаты качества.