Задвижка латунная: свойства и преимущества
Латунные задвижки являются одними из наиболее распространенных типов запорной арматуры. Зачастую используются для обустройства систем водоснабжения, как горячего, так и холодного, транспортировки сжатого газа и отопления. Ее конструкцию можно охарактеризовать как завершенную, внешне выглядит достаточно привлекательно, к тому же обладает всеми необходимыми эксплуатационными качества. Используемый сплав практически не подвержен коррозии, что и делает его таким популярным.
В нашей стране принято использовать такой тип задвижек при проведении ремонтных работы сантехнических приборов и систем различного назначения, а также при установке новых магистралей. Монтажные работы не относятся к категории сложных, к тому же они также неприхотливы при дальнейшей эксплуатации. По этим причинам латунные задвижки относят к категории высококачественного оборудования, которое пользуются спросом среди сантехников.
Что собой представляют
Задвижки латунного типа имеют собственное предназначение, так как характеризуется потрясающей устойчивостью основного материала к возможной коррозии в будущем. Именно этот показатель характеризует элемент как невероятно долговечный и надежный запорный агрегат. Это также связано с тем, что устройство оснащено резьбовым соединением в сочетании бронза-латунь, которые между собой не скипаются. Вместе они невероятно прочные, и не становятся хрупкими даже в условиях экстремально низких температур.
При заводах выпускается несколько разновидностей подобного оборудования на основе цветных сплавов, которые предназначены:
- Узкоспециализированный профиль. Используется при обустройстве судов, при условии использования агрегатов диаметра 40 см и меньше. Речь идет о коммуникациях трубопроводов на грузовых и пассажирских судах, в том числе и военных. На коммуникациях трубопроводов, которые участвуют при транспортировке морской воды, нефтепродуктов, воды и пара.
- Общепроизводственные экземпляры. Их диаметр колеблется в пределах 1,5-5 см, и имеют показатель давления в 25 МПа и температурным режимом в 200°С.
Применение
Используется для подачи и транспортировки воспламеняющихся газов, масла, холодной и горячей воды. Нормальным считается показатель давления в 1,6 МПа. Температурный режим составит +130°С. Диаметр трубы может составить 15-100 мм. Латунная задвижка является разновидностью запорной арматуры, которая используется при обустройстве систем водопроводов, которые участвуют в транспортировке холодной и горячей воды. Возможна эксплуатация в двух режимах – закрыто и открыто.
Первый вариант приведет к полному перекрытию рабочего потока. Характерной особенностью подобной арматуры является то, что материал не подвержен коррозии. Это позволяет использовать оборудование при обустройстве систем водоснабжения, отопления и систем, отвечающих за транспортировку газов. Благодаря высокому показателю технологичности, этот тип арматуры достаточно распространен.
Для проведения монтажных работ понадобятся муфты и резьбовой тип соединения. Управление будет осуществляться при помощи маховика, который соединен со шпинделем. Посредством вращения шпинделя, проход для рабочей среды закрывается и открывается. Строение узла может несколько отличаться и быть клиновидным, листовым и дисковым.
К основным преимуществам задвижек этой категории следует отнести:
- удобство в использовании;
- практичность;
- универсальность;
- простота конструкции.
Для водопроводов принято считать наиболее оптимальным вариантом.
Технические характеристики
DN (мм) | L | A | M | P | G | Масса (гр) |
15 | 35 | 65 | 45 | 13 | 1/2 | 230 |
20 | 36 | 66 | 50 | 15 | ¾ | 280 |
25 | 39 | 74 | 55 | 19 | 1 | 380 |
32 | 48 | 87 | 59 | 26 | 1 ¼ | 620 |
40 | 50 | 100 | 78 | 31 | 1 ½ | 850 |
50 | 54 | 120 | 78 | 41 | 2 | 2 350 |
65 | 67 | 165 | 98 | 52 | 2 ½ | 2 600 |
80 | 72 | 185 | 98 | 60 | 3 | 3 600 |
100 | 88 | 205 | 131 | 77 | 4 | 5 600 |
Конструктивные особенности
Для того, чтобы перекрытие было своевременным и полным, выбранный запорный элемент должен быть подобран правильно, в соответствии со всеми имеющимися требованиями.
Внимание следует обращать на такие параметры:
- Показатель гидравлического сопротивления. Приемлемым считается наименьший показатель. Повышенное гидравлическое давление подразумевает существенный расход энергии, который понадобится для преодоления основного потока. Коэффициент у задвижек зачастую имеет низкий показатель.
- Длина оборудования. Следует отдать предпочтение именно наименьшему параметру, так как от этого будет зависеть простота последующих монтажных работ. Относительно небольшая строительная длина позволяет проводить монтаж в комплексе с другими конструкциями.
- Диаметр номинальный. Задвижки относятся к категории полнопроходных конструкций, которые должны соответствовать параметрам, соответствующим используемому трубопроводу. Возможно применение элементов и со слегка зауженными диаметрами.
Достоинства агрегатов
Популярность устройства обусловлено наличием целого ряда преимуществ, к которым следует отнести:
- Плавность хода. Это позволяет закрывать и открывать заслонку максимально плавно, что поможет избежать образования гидравлического удара, который способен нанести существенный вред отдельным элементам конструкции.
- Простота последующего эксплуатирования. Для закрытия или открытия створки больших усилий прикладывать не потребуется. Чтобы упростить задачу, в больших системах устанавливается редуктор.
- Рабочая среда может транспортироваться в любом направлении.
- Высокий эксплуатационный срок. Простота конструкции в сочетании с высоким качеством материалов сделала латунные задвижки невероятно популярными, прочными и позволяющими функционировать бесперебойно. Предстоящие ремонтные работы будут простыми и относительно не дорогими.
- Полная универсальность. Материал не подвержен коррозии, благодаря чему он может длительное время находиться во многих средах.
- Небольшой показатель гидравлического сопротивления.
- Длина (строительная) несущественная.
- Конструктивная простота. Это позволяет максимально облегчить предстоящую работу и обслуживание агрегата.
Недостатки конструкции
Несмотря на множество положительных аспектов, у устройств такого типа присутствуют и существенные недостатки, так как идеального оборудования, увы, еще не изобретено. Присутствует ряд показаний, при которых использование подобного оборудования не рекомендуется, да и правилами безопасности пренебрегать не стоит.
К недостаткам следует отнести такие пункты:
- Несущественные временные затраты, отведенные для монтажа или демонтажа устройства.
- Небольшой перепад в показателе давления, присутствующий в затворе. Если перепад будет ощутимым, то оборудование выключится.
- Низкий показатель износоустойчивости. Материал очень мягкий, хоть и практически не подвержен коррозии. Однако ремонтные работы могут обойтись и в копеечку, если поломка произошла по вине обслуживающего персонала.
- Работу с крупными вкраплениями в транспортируемой рабочей среде рекомендуется исключить, так как материал подвержен механическому воздействию – повреждениям.
- Для закрытия и открытия понадобится достаточно много времени, так что оперативное вмешательство не произойдет в случае крайней необходимости.