Задвижка латунная: свойства и преимущества

Латунные задвижки являются одними из наиболее распространенных типов запорной арматуры. Зачастую используются для обустройства систем водоснабжения, как горячего, так и холодного, транспортировки сжатого газа и отопления. Ее конструкцию можно охарактеризовать как завершенную, внешне выглядит достаточно привлекательно, к тому же обладает всеми необходимыми эксплуатационными качества. Используемый сплав практически не подвержен коррозии, что и делает его таким популярным.

В нашей стране принято использовать такой тип задвижек при проведении ремонтных работы сантехнических приборов и систем различного назначения, а также при установке новых магистралей. Монтажные работы не относятся к категории сложных, к тому же они также неприхотливы при дальнейшей эксплуатации. По этим причинам латунные задвижки относят к категории высококачественного оборудования, которое пользуются спросом среди сантехников.

Что собой представляют

латунные задвижки

 

Задвижки латунного типа имеют собственное предназначение, так как характеризуется потрясающей устойчивостью основного материала к возможной коррозии в будущем. Именно этот показатель характеризует элемент как невероятно долговечный и надежный запорный агрегат. Это также связано с тем, что устройство оснащено резьбовым соединением в сочетании бронза-латунь, которые между собой не скипаются. Вместе они невероятно прочные, и не становятся хрупкими даже в условиях экстремально низких температур.

 

При заводах выпускается несколько разновидностей подобного оборудования на основе цветных сплавов, которые предназначены:

  1. Узкоспециализированный профиль. Используется при обустройстве судов, при условии использования агрегатов диаметра 40 см и меньше. Речь идет о коммуникациях трубопроводов на грузовых и пассажирских судах, в том числе и военных. На коммуникациях трубопроводов, которые участвуют при транспортировке морской воды, нефтепродуктов, воды и пара.
  2. Общепроизводственные экземпляры. Их диаметр колеблется в пределах 1,5-5 см, и имеют показатель давления в 25 МПа и температурным режимом в 200°С.

Применение

применение латунных задвижек

 

Используется для подачи и транспортировки воспламеняющихся газов, масла, холодной и горячей воды. Нормальным считается показатель давления в 1,6 МПа. Температурный режим составит +130°С. Диаметр трубы может составить 15-100 мм. Латунная задвижка является разновидностью запорной арматуры, которая используется при обустройстве систем водопроводов, которые участвуют в транспортировке холодной и горячей воды. Возможна эксплуатация в двух режимах – закрыто и открыто.

 

Первый вариант приведет к полному перекрытию рабочего потока. Характерной особенностью подобной арматуры является то, что материал не подвержен коррозии. Это позволяет использовать оборудование при обустройстве систем водоснабжения, отопления и систем, отвечающих за транспортировку газов. Благодаря высокому показателю технологичности, этот тип арматуры достаточно распространен.

Для проведения монтажных работ понадобятся муфты и резьбовой тип соединения. Управление будет осуществляться при помощи маховика, который соединен со шпинделем. Посредством вращения шпинделя, проход для рабочей среды закрывается и открывается. Строение узла может несколько отличаться и быть клиновидным, листовым и дисковым.

 

К основным преимуществам задвижек этой категории следует отнести:

  1. удобство в использовании;
  2. практичность;
  3. универсальность;
  4. простота конструкции.

Для водопроводов принято считать наиболее оптимальным вариантом.

Технические характеристики

 

DN (мм) L A M P G Масса (гр)
15 35 65 45 13 1/2 230
20 36 66 50 15 ¾ 280
25 39 74 55 19 1 380
32 48 87 59 26 1 ¼ 620
40 50 100 78 31 1 ½ 850
50 54 120 78 41 2 2 350
65 67 165 98 52 2 ½ 2 600
80 72 185 98 60 3 3 600
100 88 205 131 77 4 5 600

Конструктивные особенности

конструкция латунных задвижек

 

Для того, чтобы перекрытие было своевременным и полным, выбранный запорный элемент должен быть подобран правильно, в соответствии со всеми имеющимися требованиями.

 

Внимание следует обращать на такие параметры:

  1. Показатель гидравлического сопротивления. Приемлемым считается наименьший показатель. Повышенное гидравлическое давление подразумевает существенный расход энергии, который понадобится для преодоления основного потока. Коэффициент у задвижек зачастую имеет низкий показатель.
  2. Длина оборудования. Следует отдать предпочтение именно наименьшему параметру, так как от этого будет зависеть простота последующих монтажных работ. Относительно небольшая строительная длина позволяет проводить монтаж в комплексе с другими конструкциями.
  3. Диаметр номинальный. Задвижки относятся к категории полнопроходных конструкций, которые должны соответствовать параметрам, соответствующим используемому трубопроводу. Возможно применение элементов и со слегка зауженными диаметрами.

Достоинства агрегатов

достоинства латунных задвижек

 

Популярность устройства обусловлено наличием целого ряда преимуществ, к которым следует отнести:

  1. Плавность хода. Это позволяет закрывать и открывать заслонку максимально плавно, что поможет избежать образования гидравлического удара, который способен нанести существенный вред отдельным элементам конструкции.
  2. Простота последующего эксплуатирования. Для закрытия или открытия створки больших усилий прикладывать не потребуется. Чтобы упростить задачу, в больших системах устанавливается редуктор.
  3. Рабочая среда может транспортироваться в любом направлении.
  4. Высокий эксплуатационный срок. Простота конструкции в сочетании с высоким качеством материалов сделала латунные задвижки невероятно популярными, прочными и позволяющими функционировать бесперебойно. Предстоящие ремонтные работы будут простыми и относительно не дорогими.
  5. Полная универсальность. Материал не подвержен коррозии, благодаря чему он может длительное время находиться во многих средах.
  6. Небольшой показатель гидравлического сопротивления.
  7. Длина (строительная) несущественная.
  8. Конструктивная простота. Это позволяет максимально облегчить предстоящую работу и обслуживание агрегата.

Недостатки конструкции

недостатки латунных задвижек

 

Несмотря на множество положительных аспектов, у устройств такого типа присутствуют и существенные недостатки, так как идеального оборудования, увы, еще не изобретено. Присутствует ряд показаний, при которых использование подобного оборудования не рекомендуется, да и правилами безопасности пренебрегать не стоит.

 

К недостаткам следует отнести такие пункты:

  1. Несущественные временные затраты, отведенные для монтажа или демонтажа устройства.
  2. Небольшой перепад в показателе давления, присутствующий в затворе. Если перепад будет ощутимым, то оборудование выключится.
  3. Низкий показатель износоустойчивости. Материал очень мягкий, хоть и практически не подвержен коррозии. Однако ремонтные работы могут обойтись и в копеечку, если поломка произошла по вине обслуживающего персонала.
  4. Работу с крупными вкраплениями в транспортируемой рабочей среде рекомендуется исключить, так как материал подвержен механическому воздействию – повреждениям.
  5. Для закрытия и открытия понадобится достаточно много времени, так что оперативное вмешательство не произойдет в случае крайней необходимости.