Задвижка клиновая с электроприводом: устройство и область применения

Такой тип задвижки с электрическим приводом представляет собой разновидность арматуры, в которой запорный элемент проделывает поступательные и возвратные движения перпендикулярно оси движения перегоняемой среды. Показатель герметичности находится на оптимальном уровне, а сам элемент запора может устанавливаться в положении закрыто, или открыто. Этот тип задвижек можно использовать для дискретного (двухпозиционного) регулирования движения потока жидкостей или газов. Закрытие происходит за счет запорного элемента, который полностью перекрывает движимый поток в системе.

Устройство

 

Задвижки клинового типа используются для полного перекрытия или открытия потока воздуха, газов или жидкостей внутри системы. Установка производится в период установки самого трубопровода. В противном случае подобные манипуляции будут существенно усложнены. В качестве запорной арматуры представлена задвижка, которая при изменении своего положения регулирует поток рабочей среды внутри системы. Встречаются нескольких типов, основными из которых являются:

  1. клиновые;
  2. шиберные;
  3. параллельные;
  4. шланговые.

Первый вариант имеет форму клина, уплотнительный материал находится друг напротив друга под углом. Конструкции отличаются между собой. Так, можно встретить двухдисковую, упругую и жесткую конструкцию. Для изготовления присоединительных концов используется муфта или фланец, который приваривается к поверхности. Для регулирования может быть задействован шпиндель невыдвижного или выдвижного типа. Тип управления ручной или автоматизированный.

Где используется

 

Показатель гидравлического сопротивления у таких задвижек небольшой, именно поэтому они часто используются на магистральных трубопроводах, которые способны перемещать огромное количество сырья за небольшой промежуток времени. Рекомендуется в качестве рабочей среды использовать неопасные и неагрессивные среды. Встречаются модели, которые оснащены электрическим приводом, которые самостоятельно закрывают или открывают проход среде.

Конструктивные особенности шиберных и клиновых затворов

 

При использовании клиновых задвижек седла у них будут находиться под углом друг возле друга. Сам затвор имеет клиновидную форму, двухдисковую или упругую, а также жесткую и который в положении «закрыто» максимально плотно прижимается к небольшому пространству между седлами. В крайнем (закрытом) положении, будет регулярно возникать трение, которое приведет к нарушению герметичности спустя какое-то время.

 

Использование обрезных задвижек клиновых, как одну из наиболее удачных модификаций клиновых задвижек, проблем возникнуть не должно. Проход у них длинный и гладкий, благодаря чему получилось избежать трения практически полностью. Такие устройства характеризуются как полностью герметичные и максимально прочные, и которые способны обеспечить непрерывную работу основного устройства. Это касается и условий резких изменений температурного режима. В процессе управления показатель крутящего момента минимален.

Шиберные устройства являются разновидностью параллельных задвижек. Они используются при переправлении потоков в едином направлении под небольшим давлением и с минимальным показателем герметичности самой задвижки. Их используют в качестве запорных элементов при обустройстве современных трубопроводов, которые могут переправлять нечистоты, шлаки, стоки, газы и жидкости.

 

Для измельчения особо крупных частиц используется затвор ножевого типа, именуемый ножевым шиберным. Размещение ходового узла играет важное значение, и отражается на рабочем процессе используемого оборудования. Размещаться может как внутри самих задвижек, так и вне корпуса.

Сфера использования

Основная задача, которая возложена на задвижки клинового типа – перекрытие потока рабочей среды внутри системы на определенное время. В основе лежит запирающая арматура, движения которой направлены перпендикулярно основному потоку и который регулирует его направление. Что касается основных разновидностей, то они подразделяются на клиновые, шиберные, параллельные и шланговые.

 

Ее форма полностью соответствует наименованию. Затвор выполнен в форме клина, а сами уплотнители размещены под некоторым углом друг к другу. Сама же конструкция может быть двухдисковой, упругой или жесткой. Механизм оснащен двумя концами, при помощи которых и производится крепление к трубопроводу. Они могут быть фланцевыми, муфтовыми или изготовленными по приварку. Для регулировки используется штоф или шпиндель.

В ходе вращения выбранной пары происходит движение затвора. Такой тип оборудования используется как в комплектации с электроприводами, так и ручными задвижками. Шпиндель может быть как невыдвижной, так и выдвижной. Аксессуары такого типа имеют невысокий показатель гидравлического сопротивления, что позволяет устанавливать их на магистралях, где скорость передвижения огромная. Рекомендуется не использовать в том случае, если предстоит работа с агрессивной средой. Используемая рабочая среда должна быть нейтрально настроена ко всем элементам, которые с ней контактируют в ходе транспортировки. Оптимальных температурных режима два: от -60°С до +60°С и от -40°С до +40°С.

Задвижка с электроприводом

 

С его помощью можно достаточно быстро открыть или закрыть поток. Благодаря полному отсутствию необходимости в применении каких-либо усилий со стороны мастера, устройство пользуется повышенным спросом на современном рынке. Скорость регулировки среды высокая, как и показатель долговечности и надежности. Такое оборудование можно установить на трубопроводах любого типа.

 

Тип управления позволяет приводить оборудования в действие как удаленно, так и локально. Определить текущее положение заслонки помогут обустроенные неподалеку датчики. От запорной арматуры задвижка с электрическим приводом ничем не отличается. Однако речь идет только о тех моделях, регулирование которых производится вручную.

Недостатки оборудования:

  1. Беспрерывный доступ к электросети.
  2. При поломке понадобится полная разгерметизация системы.
  3. На объектах с повышенной взрывоопасностью монтаж воспрещен.

Преимущества устройства:

  1. Понадобится отдельный шкаф под регулирующие работу устройства, которые достаточно просты в управлении.
  2. Сопротивление потоку не наблюдается при нахождении затвора в положении «открыто».
  3. Устойчивость к коррозии.
  4. Управление потоками может производиться удаленно.
  5. Автоматическое срабатывание механизма при включении.
  6. Для закрытия или открытия запорной арматуры понадобится совсем немного усилий.
  7. Возможность установки или замены оборудования даже на труднодоступных участках.
  8. Устройство может работать и в автоматическом режиме.
  9. Потоки можно отрегулировать быстро и главное плавно.

Разновидности электроарматуры

 

Для оборудования такого типа нет никаких ограничений касательно диаметра используемой трубы. Тип присоединения используется фланцевый.
Разновидностей электрических приводов несколько:

  1. Взрывозащищенный интегрированный.
  2. Взрывозащищенный.
  3. Многооборотный интегрированный.
  4. Многооборотный.

Для применения основных деталей может быть использована как сталь, так и чугун. Выбор должен основываться на показателях давления, температурного режима и многих других факторах.

Расположение задвижки влияет на сферу ее применения:

  1. Шпиндель невыдвижного типа. Резьбы будет находиться внутри тела при любом положении. Это позволяет произвести монтаж как в труднодоступных, так и в небольших пространствах систем трубопроводов далеко не любого назначения. Агрессивная среда быстро разрушает механизм, что приводит к частым поломкам и дорогостоящим ремонтам. Механизм нуждается в дополнительном оснащении при помощи дорогостоящих элементов и растворов, которые бы смогли защитить его от пагубного воздействия окружающей среды.
  2. Вне тела располагается резьбы шпинделя. Понадобится много свободного места для монтажа, но способствует улучшенной защите корпуса от механических повреждений.
  3. Конструктивные особенности задвижек любого типа:
  4. Параллельный тип. Дисков с седлами будет установлено несколько, и все они будут находиться параллельно друг другу. Также все модели параллельного типа можно разделить на шланговые и шиберные.
  5. Клиновый или конический. Форма этого механизма больше напоминает клин (клиновидный тип), который оснащен шпинделем выдвижного типа, который будет размещаться в пространстве под седлом клиновидной формы. Рекомендуется устанавливать его только на тех трубопроводах, которые работают с «чистым» материалом, в котором отсутствуют химические примеси и посторонние твердые частицы, которые способны повредить основные элементы механизма. Все это приведет к скорым поломкам.
  6. Дисковый. В виде диска представлена мембрана запорного типа. Установка производится перпендикулярно в случае закрытого положения или под определенным углом к основному потоку. Сама задвижка стоит недорого, ремонтировать ее можно вручную, да и в использовании она проста. Этот вариант является наиболее экономичным, к тому же устройство считается комбинированным, так как корпус будет изготовлен из обычной стали, в то время, как остальные элементы из нержавеющей. Если Трубопровод будет работать в условиях высокого давления, то дисковый затвор использовать не рекомендуется, так как устройство для этого не предназначено.

Ходовой механизма может быть выдвижным и невыдвижным.