Задвижка 30ч6бр: принцип работы, технические характеристики

Довольно большое распространение на сегодняшний день получили клиновые задвижки. Они подходят к системам, в которых поток движется с большой скоростью. Задвижка 30ч6бр характеризуется довольно большим количеством особенностей, которые нужно учитывать. Подходит подобный механизм в магистралях, среда которых представлена водой, паром нефтью или газом. Рассмотрим особенности подобной конструкции подробнее.

Основные качества

 

Широкий спектр применения связан с тем, что корпус изготавливается из чугуна. Подобный сплав характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды. Среди других особенностей конструкции отметим:

  1. Основной элемент выполнен в виде клина.
  2. Некоторые варианты исполнения изготавливаются с обрезиненными клиньями, которые характеризуются высокой устойчивость к воздействию различных сред.
  3. Все варианты исполнения изготавливаются в соответствии с ГОСТ. Именно поэтому обеспечивается надежность работы всех систем.

Чаще всего модель задвижки 30ч6бр используется в системах подачи холодной и горячей воды, а также пара или отвода канализационных отходов. Столь обширная область применения связана также с тем, что основной запорный элемент обеспечивает высокую степень герметичности.

Достоинства и недостатки рассматриваемого механизма

У рассматриваемого механизма есть довольно большое количество достоинств и недостатков, которые должны учитываться. К основным плюсам можно отнести:

  1. Простота конструкции и легкость ее в эксплуатации. За счет этого обеспечивается длительный срок эксплуатации.
  2. Простота в обслуживании – еще одно серьезное преимущество, которое должно учитываться. Основной запорный механизм движется в возвратно-поступательном движении.
  3. Низкое гидравлическое сопротивление можно связать с тем, что корпус изготавливается из чугуна путем литья. За счет этого обеспечивается низкое сопротивление при движении потока.
  4. Скорость самого потока достаточно высокая. Поэтому конструкция устанавливается в различные системы.

Недостатков у механизма относительно небольшое количество. Примером можно назвать то, что для открытия и закрытия устройства требуется достаточно много времени. Этот факт должен учитываться в случае создания системы подачи различных веществ.

Принцип работы устройства

 

Чугунная задвижка 30ч6бр характеризуется довольно большим количеством особенностей, которые должны учитываться. К основным моментам отнесем следующее:

  1. Внутри корпуса проводится установка двухдискового клина с выдвижным шпинделем.
  2. В верхней части расположена крышка, которая прикрывает и прижимает паронитовую прокладку.
  3. Для того чтобы обеспечить требуемую герметичность применяется сальниковая набивка.
  4. Затворный механизм представлен сочетанием самых различных элементов. Примером можно назвать латунные кольца, пакет компенсирующих прокладок, регулирующие уплотнители, распорные оси. При проведении ремонтных работ можно выполнить замену компенсаторов, за счет чего продлевается эксплуатационный срок всей конструкции.

Принцип действия рассматриваемого механизма достаточно прост. Охарактеризовать процесс можно следующим образом:

  1. Рукоятка может вращаться вокруг своей оси. При этом привод может быть ручной, электрический или гидравлический.
  2. При вращении рукоятки шпинделю придается поступательное движение. Основной элемент при этом перемещается в вертикальном направлении. За счет этого и происходит перекрытие тока среды.

В целом можно сказать, что простота конструкции определяет ее длительную работу. Однако, если неправильно подобрать устройство, то могут возникнуть серьезные проблемы с ее эксплуатацией.

Особенности выбора задвижки

 

При эксплуатации устройства или выборе нужно учитывать довольно большое количество особенностей. К основным отнесем следующее:

  1. Для того чтобы обеспечить длительный срок службы нужно установить фильтр. Он должен очищать рабочую среду от различных примесей.
  2. Технические характеристики механизма выбирают в зависимости от давления трубопровода.
  3. Ремонтные работы или обслуживание можно проводить исключительно после демонтажа запорного механизма.

Как правило, основными параметры считаются давление, тип среды и требуемая пропускная способность. Кроме этого, уделяется внимание выбору типу привода.

Общие характеристики устройства

 

При изготовлении корпуса, как правило, применяется чугун марки СЧ20. Он может выдерживать существенное воздействие окружающей среды. Применение подобного материала обеспечивает устойчивость к механическим повреждениям. В конструкции устанавливаются латунные уплотнительные кольца. К основным параметрам можно отнести следующие моменты:

  1. Вес конструкции может варьировать в большом диапазоне. При большой пропускной способности вес достигает 270 килограмм.
  2. Пропускная способность задвижки может варьировать в большом диапазоне. Диаметр варьирует в пределе от 50 до 300 мм.
  3. Максимальный показатель давления в системе составляет 16 бар. Более высокий показатель может привести к разрыву корпуса.
  4. Температура среды может достигать 225 градусов Цельсия. Более высокий показатель может привести к плавке основных элементов конструкции и выхода из строя всего механизма. Конструкция может эксплуатироваться в среде, температура которой от -400 до 400 градусов Цельсия.

Основные параметры во многом зависят от типа применяемого материала при изготовлении корпуса. Чугун характеризуется большим количеством особенностей, к примеру, поверхность не выдерживает ударную или переменную нагрузку.

Рекомендации по проведению монтажных работ

 

Длительность работы механизма зависит правильности его установки. Если трубопровод не подготовлен и в среде есть большое количество различных примесей, то устройство не прослужит долго в виду своих конструктивных особенностей. К особенностям этого вопроса отнесем следующие моменты:

  1. Перед установкой задвижки нужно провести промывку систему горячей водой. Кроме этого, в продаже можно встретить специальные вещества, которые также позволяют очистить внутреннюю поверхность от загрязнений.
  2. Разрешается проводить окраску поверхности затвора в цвет, который допускается организацией.
  3. На момент проведения монтажных работ проводится обязательная проверка герметичности всех прокладках и сальниковых набивок. Также проводится проверка состояния поверхности корпуса, так как даже незначительные дефекты могут привести к серьезным последствиям.
  4. Соединяемые участки перед проведением работы нужно очистить от различных загрязняющих веществ. При этом выбор участка должен проводить инженер, так как к задвижке нужен постоянный свободный доступ.
  5. Нужно учитывать тот момент, что соединительный элемент может оказывать давление на оба конца трубопровода. При несущественном перекосе конструкция может потерять герметичность. Поэтому на момент проведения монтажных работ уделяется внимание фиксации устройства.
  6. Перед непосредственной установкой задвижки ее несколько раз открывают и закрывают для того, чтобы убедиться в ее целостности.
  7. После завершения монтажных работ проводится испытание системы. Проводится оно исключительно с учетом ГОСТ 9544-94. Практически все распространенные варианты исполнения имеют гарантийный срок 12 месяцев. Как показывает практика, модель может нарабатывать около 350 циклов или 10 000 часов.