Причины затопления Пироговского тоннеля

 

14 июля 2013 года

Стали известны причины, приведшие к подтоплению 1 июля нового тоннеля, расположенного на Пироговской набережной. Данное происшествие вызвало немалое удивления, поскольку для данного объекта Смольный специально соорудил насосную станцию, которая была предназначена для откачивания из тоннеля воды при сильных ливнях. Однако 1 июля ее мощности было явно недостаточно, в основном из-за подключения насосной станции по временной схеме энергоснабжения. В этом случае станция получает вместо 60 кВт лишь 10 кВт.
В тот день над Санкт-Петербургом прошел сильный ливень, что привело к подтоплению многих городских улиц. Однако особое удивление вызвал факт наличия довольно высокого уровня воды в Пироговском тоннеле, поскольку он является абсолютно новым транспортным объектом, который был сдан в конце мая «Возрождением». Этот тоннель должен был быть обеспечен защитой от происшествий подобного рода, однако на фотографиях, предоставленных очевидцами, видно, что под съездом с Сампсониевского моста (самая низкая часть тоннеля), уровень воды поднялся выше автомобильного днища.
Удивление «Фонтанки» также было вызвано фактом принятия решения Смольным о сооружении канализационной насосной станции стоимостью 90 млн. рублей в самый разгар строительства тоннеля. В заявлении профильного комитета по развитию транспортной инфраструктуры по этому поводу было отмечено, что проект тоннеля предусматривает отвод воды с проезжей части посредством специальных водоотводных лотков, которые осуществляют ее последующую транспортировку до главного канализационного коллектора «Водоканала». Сооружение же насосной станции было необходимо для подстраховки, например, для откачивания воды при сильных ливнях.

 

КНС

 

На конкурсе на строительство насосной станции, который был проведен Дирекцией транспортного строительства в октябре 2012 года, победителем была признана столичная компания «Межрегионстрой», которая закончила строительство весной 2013 года. По заявлению «Фонтанки», из-за этих работ сооружение заезда на Сампсониевский мост с Пироговской набережной «Возрождением» было начато позже. Таким образом, его открытие перенесено с мая на конец июня.
Складывается впечатление о напрасной трате 90 млн. рублей на насосную станцию, поскольку в сильные ливни она не справляется с нагрузкой, однако комитет по развитию транспортной инфраструктуры, в чьем подчинении находится Дирекция транспортного строительства, утверждает, что подобных инцидентов не повторится. Причиной же отказа станции являются бюрократические проблемы, которые привели к тому, что у объекта отсутствует постоянное подключение к электросетям. В результате вместо необходимых 60-и кВт станция обеспечивается лишь 10-ю кВт – именно эта величина была выделена энергетиками для производства строительных работ. При этом до сих пор отсутствует акт осмотра электроустановки, а без него оформление постоянного техприсоединения невозможно. Итогом стала очевидная нехватка мощности станции 1 июля, когда она не смогла отвести ту часть воды, с которой не справились водоотводные лотки.
На данный момент уже существует договоренность между Дирекцией транспортного строительства и энергетиками об увеличении мощности станции без ожидания концовки бюрократических процедур. Произведен также монтаж дополнительных дизель-генераторов, выполненный «Межрегионстроем», а «Водоканал», совместно с КРТИ, проведет детальный анализ происшествия в Пироговском тоннеле, которое было не единичным. Так, в ноябре 2012 года, когда еще шло строительство, шпунтовое ограждение со стороны Невы (там, где теперь находится насосная станция) дало течь, что привело к частичному подтоплению строительной площадки.