Кран шаровой латунный полнопроходной: виды, конструкции, достоинства и недостатки

Кран шарового типа или запорная арматура шарового типа получила максимальное распространение, как в бытовом хозяйстве, так и в промышленном масштабе. Главная функция подобного оборудования заключается в своевременном перекрытии системы водопровода, который находится на отдельном участке.

 

При использовании аппаратуры в бытовых условиях, запорная шаровая арматура устанавливается на системы отопления – радиаторы отопления, отводы стиральных машинок, холодной и горячей воды. На сегодняшний день вентили используются крайне редко, в отличие от шаровых устройств. Механизм шаровой запорный относится к категории невероятно надежных и долговечных конструкций, которые просты в последующем использовании. К наиболее часто используемых относятся фланцевые и муфтовые агрегаты.

Шаровой полнопроходный кран

 

Краны полнопроходные имеют превосходный показатель гидравлического сопротивления. Объясняется это тем, что никакого снижения напора конструктивно не предусмотрено, поэтому на запорные элементы никакой нагрузки не оказывается. При существенном уменьшении показателя нагрузки, происходит продление эксплуатационного срока самого изделия.

Положительных качеств у агрегатов много, однако основными из них принято считать такие:

  1. Высокий показатель надежности и прочности. Также отмечена потрясающая стойкость к различным агрессивным средам. Кран полнопроходного типа пользуется немалым спросом при оформлении систем, которые принимают участие в транспортировке растворителей, топлива и масла.
  2. Монтажные работы не отнимут много времени, да и стыковка с трубами проходит без каких-либо сложностей. В том случае, если необходимо оборудовать устройство приводом, его монтаж можно с легкостью произвести на уже установленном и рабочем участке.
  3. Уровень гидравлического сопротивления у таких кранов превосходный. Поэтому даже при движении потока с большой скоростью, кавитация возникать не будет.
  4. У корпуса отсутствуют соединения, поэтому дальнейший уход за ним достаточно прост, так как необходимость в смазывании отдельных креплений отсутствует. В плане технического обслуживания они более доступные.
  5. Тип конструкции цельносварной, поэтому линейные элементы в ней отсутствуют.

Основные отличия

 

Отличительной характеристикой кранов такого типа является корпус и штуцер, которые представлены в качестве единого целого. Также конструктивно предполагается наличие тефлоновых и углеродных прокладок, которые усиливаются посредством колец. Если предстоит функционирование в условиях агрессивной среды, то подобные агрегата будут разниться, исходя из показателей износоустойчивости и сопротивляемости. Расположенный внутри полнопроходного крана шар будет изготовлен из нержавеющей стали и тщательно отшлифован. Посредством такого крана можно без каких-либо усилий полностью перекрыть рабочий поток.

В основе принципа его действия лежит использование колец уплотнителя, которые плотно прижимаются к расположенному внутри шару под действием пружины тарельчатого типа. С внутренней стороны можно обнаружить шпиндель, который отвечает за проведение фиксации колец внутреннего уплотнителя. При обнаружении существенного износа, они с легкостью заменяются. Соединение происходит достаточно мягко и одновременно невероятно прочно, так как тефлоновая прокладка будет находиться между валом и втулкой.

Как устроен шаровой кран

Кран полнопроходный шаровой состоит из поворотного механизма и корпуса, который изготовлен из латуни. Однако помимо латуни может использоваться пластик или сталь. Одним из наиболее востребованных и от этого популярных является арматура серии «Техно». Исходя из разновидностей материала, который использовался при изготовлении, подобные изделия характеризуются как долговечные и прочные в процессе последующей эксплуатации.

 

Изготовление корпуса может проходить двумя способами – ковка и литье. Кованные изделия принято считать более надежными, так как выбранный способ их изготовления полностью исключает возможность создания воздушных полостей. Корпус имеет слегка расширенную сферическую форму седла, в которое потом опускается шар.

Механизмы запорные выполненные по форме шара, по своему размеру, должны полностью соответствовать используемому трубопроводу. В связи с отсутствием различий в диаметре трубопровода и крана, механизм начал именоваться как полнопроходный.

 

В шаре имеется несколько прорезов, которые располагаются друг напротив друга. При наличии смесителя три. При этом входных будет два, выходное лишь одно и находиться оно будет с противоположной стороны. Именно из нее и будет подаваться вода определенной температуры. Для того, чтобы перекрыть рабочий поток, следует провернуть ручку на 90°, что поставит ее перпендикулярно основному потоку.

Классификация

Классификационных признаков великое множество, однако, именно по ним осуществляется основная классификация, которая включает в себя все многообразие имеющейся запорной арматуры. Исходя из практических соображений, следует рассмотреть их по:

  1. вид защитного покрытия;
  2. конструкция;
  3. способ присоединения;
  4. привод и его виды;
  5. форма ручки;
  6. тип проходов и количество выходов;
  7. назначение.

Исходя из назначения устройства, вентиль может использоваться для перекрытия газа или воды, а также для их регулировки. Между собой могут отличаться ручки, но только по цвету. Разными могут быть и применимые требования относительно уровня герметичности (СП-42-10497). Также основываясь на одном из признаков, краны шаровые латунные можно разделить на полнопроходные и стандартнопроходные. Входных отверстий у них может быть несколько.

Дополнительные параметры

 

Однако на параметры также могут оказывать воздействие и сфера их последующего использования, определяющая основные требования к необходимой эстетике. Формы могут быть такими:

  1. флажок;
  2. бабочка;
  3. рычаг.

Рычаг принято устанавливать на изделиях большого размера. Флажок или бабочка монтируются к небольшим вентилям. А вот флажок чаще всего устанавливается из соображений эстетики, так как общий дизайн системы может подразумевать наличие шарового крана, который изготовлен из латуни, что делает его невероятно надежным. Посаженному на шток клапану сферической формы может придаваться ускорение движения за счет физического воздействия или же при помощи специального механизма, который будет функционировать посредством сжатого воздуха.

 

Также возможно использование электрического (электромагнитного) привода, что обойдется несколько дороже. К особенностям перечисленных элементов следует отнести поворот, который осуществляется примерно на четверть. Сферической формы вентили могут обустраиваться и вспомогательными элементами, которые в значительной степени расширят их функциональность. К таким следует отнести американку, различные переходы и переходники, муфты, фланцы, фильтры. Встраиваемый способ иногда также относятся к категории конструктивных особенностей. Резьбовые и фланцевые соединения принято считать наиболее распространенными. Резьбовые делятся на наружные и внутренние. Защитный слой будет состоять из хрома и никеля.

Недостатки и преимущества

 

Особенности латунных изделий и их преимущества заключаются в:

  1. Невероятной стойкости к различным механическим повреждениям.
  2. Высокие эксплуатационные качества, которые необходимы при работе с такими средами, как газ и вода.
  3. Скорость поставки.
  4. Приемлемая цена.
  5. Разнообразие моделей и всевозможных производителей.

К недостаткам латунных моделей относят:

  1. Приварные модели полностью отсутствуют.
  2. При работе с нефтепродуктами они не будут работать стабильно.
  3. Нестабильность при достижении рабочей температуры показателя в 200°С.
  4. Диаметров крана немного (ДУ- 0,8-10см).

Стальные шаровые модели кранов обладают такими преимуществами:

  1. Стойкость к различным механическим воздействиям.
  2. Многообразие моделей на рынке.
  3. Необходимый показатель эксплуатационных качеств, который приемлемый как при работе с газами, так и с жидкостями.
  4. Скорость поставки.
  5. Различные модели от самых разных производителей.
  6. Приемлемая стоимость.

К недостаткам стальных моделей относят:

  1. Полная нестабильность работы в температурном режиме, который составит -40°С.
  2. Невозможность использования в слабоагрессивных средах.
  3. Многочисленные нюансы при работе с магистралями, отвечающими за транспортировку холодной воды.