Компенсатор резиновый фланцевый: функции, характеристики, сфера применения

Компенсаторы резиновые фланцевые представляют собой устройства, которые состоят из:

  1. сильфона резинового, для изготовления которого могут использоваться разные сорта каучука;
  2. резины, характеристики которой будут напрямую зависеть от условий их эксплуатации, нанесенной на гибкий внутренний корд;
  3. ряда креплений.

Резиновый элемент предназначен воспринимать вибрацию, угловые и осевые сдвиги, температурные колебания по всей длине магистрали. От формы гофровки и материала, из которого был изготовлен резиновый сильфон, будет зависеть компенсирующая способность используемого компенсатора. Области применения могут быть самыми разными, однако в большинстве случаев речь идет об использовании подобного оборудования на трубопроводах, газовоздуховодах и при транспортировке агрессивных сред для компенсации несоответствия осей системы.

Назначение и описание

 

Во избежание негативного воздействия имеющегося показателя нагрузки, который возникает в момент резкого снижения или повышения температурного режима, в процессе составления проекта системы трубопровода должна быть предусмотрена возможность укорачивания или удлинения отдельных участков системы. Крайне важно избежать любого перенапряжения, которое может возникнуть как в используемом материале, так и в местах соединения отдельных участков труб. Компенсация длины в большинстве случаев будет происходить за счет конструктивных особенностей самой магистрали, и благодаря показателям упругости и эластичности используемого материала.

Для ряда подобных ситуаций был придуман термин – самокомпенсация, которая становится возможной за счет наличия в системе изгибов и различных поворотов. При отсутствии возможной самокомпенсации, следует использовать имеющийся  антивибрационный фланцевый резиновый компенсатор. Подобным изделиям присущ некоторый показатель растяжимости и гибкости, что позволит обеспечить необходимый показатель герметичности выбранного соединения даже при условии смещения отдельных элементов магистрали. Компенсаторы разняться исходя из принципов функционирования и конструктивным особенностям.

Используемых видов компенсаторов на сегодняшний день четыре:

  1. сильфонные;
  2. сальниковые;
  3. линзовые;
  4. трубные.

Виброкомпенсаторы, которые также именуются, как резиновые компенсаторы, представляют отдельную категорию, которая также будет относиться к оборудованию сильфонного типа.

Основные показатели

Расширение резиновое имеет форму фланцев или втулок. Для их изготовления используется специальный состав на основе синтетического каучука, который по качеству не уступает и даже превосходит натуральный каучук и хлоропрен. Та же ситуация обстоит и с синтетическим и природным эластомером, который в процессе функционирования не будет выделять токсичных веществ. Внутренняя часть прокладки является полностью герметичной. Все резиновые детали краской покрыть не рекомендуется. В процессе сварки ремень плотно закрывается, во избежание попадания искр и дабы защитить его от воздействия высоких температур. Перед проведением монтажных работ следует проверить элементы на качество резины, давление, температуру и допустимый диапазон смещения.

Крепление труб должно осуществляться на основании. Это делается для того, чтобы избежать образования внутреннего давления. Расстояние между точками и показатель допустимого смещения должны быть такими же, как и длина самого компенсатора. При использовании полных фланцев резиновых, компенсаторы требуют наличия идеально ровного контрфланца. Исходя из разновидностей используемого материала осуществляется классификация компенсаторов. Резиновый компенсационный шов присущ резиновым компенсаторам. В этом случае для изготовления станет использоваться резина, которая будет армирована при помощи стального или синтетического кордома. Температурный режим составит +90°С.

Особенности

Современные производители способны предложить широкий ассортимент подобных товаров, однако сложность может заключаться в выборе правильной модели устройства. Качественным и техническим показателям следует уделить огромное внимание, как и рабочему диапазону его функционирования. Именно на фланцевые резиновые компенсаторы возложена задача – нейтрализовать возникшее напряжение, которое будет с периодичностью появляться на разных участках магистрали, как следствие температурных скачков. Данный тип изделия характеризуется наличием таких первостепенных показателей как гибкость и растяжимость, которые могут гарантировать высокий показатель герметичности всей системы. Основные типы компенсаторов будут выглядеть следующим образом:

  1. сильфонные;
  2. линзовые;
  3. сальниковые;
  4. трубные.

Также внимания заслуживает и особые конструкции – виброкомпенсаторы, которые также будут относиться к категории сильфонного оборудования. Используются подобные элементы во многих повседневных сферах деятельности, к которым следует отнести газовую, нефтяную, производственную и пищевую промышленности. Универсальный тип оборудования может быть как муфтовым, так и фланцевым. Именно такие конструкции принято использовать для качественной компенсации любых температурных перепадов самого разного назначения. Таким образом, становится возможным:

  1. защита чувствительных элементов системы;
  2. изоляция вибрационных нагрузок;
  3. выравнивание отсутствия стыковки оси;
  4. предотвращение скорейшего разрушения линии в связи с частыми скачками в температуре.

Такой тип продукции позволяет существенно увеличить эксплуатационный срок используемых изделий и самой магистрали. Таким образом удалось практически полностью избежать возникновения серьезных аварийных ситуациях на линии, которые могли бы полностью или частично разрушить действующую магистраль. Многочисленных скачков используемый материал не боится, так как он относится к категории высококачественного сырья, который характеризуется как невероятно надежный и прочный.

Последующее применение

 

Если монтажные работы провести с учетом всех существующих правил и требований, с учетов характеристик окружающей и рабочей среды, то понадобятся лишь стандартные типы проверки, которые проводятся не чаще раза в несколько месяцев и только в местах осуществления установки. Однако после проведения первого запуска магистрали, все болты необходимо подкрутить повторно. Сильфон не должен подвергаться каким-либо температурным деформациям, к которым относят вздутия, затверделости, трещины и надрывы. Систематически вся система должна проходить проверку на наличие смещений, нарушений показателей прочности и наличия ржавчины. Непредусмотрительные вибрации, нагрузки и функции влияют на частоту проведения инспекций.

В процессе эксплуатации, для очистки поверхностей стальные щетки и мочалки использовать запрещается. Для чистки принято применять специальные растворы, в которых уровень содержания щелочей минимальное. Фланцевые резиновые компенсаторы имеют определенный срок службы, но этот показатель учитывается только при соблюдении всех норм и требований по эксплуатации выбранной конструкции, исключая какие-либо механические воздействия. Монтаж следует осуществлять только в тех местах, которые были предусмотрены проектом.

 

Применять дополнительные усилия и перекручивать рабочие элементы запрещается.
Если магистраль будет использоваться только для транспортировки легкой рабочей среды, а проходимые гидравлические испытания имеют средний показатель тяжести, то для перенесения веса необходимо придерживаться предоставленных рекомендаций и базовых мер предосторожности указываемых производителем. Однако такой элемент, как фланцевый резиновый компенсатор, относится к категории конструкций, которые не подлежат какому-либо ремонту.

Установка комплектующих

 

Последовательность действий:

  1. Перед тем, как приступить к установке компенсатора фланцевого резинового, следует отрегулировать отводящий и подводящий трубопроводы, осуществив фиксацию на определенном расстоянии, однако не менее трех диаметров трубы от устройства.
  2. Монтажные работы следует осуществлять только после закрепления магистрали. В качестве опоры компенсаторы использоваться не могут.
  3. Допускается сжатие в 3-5 мм, после окончания установки.
  4. При монтаже гибкую вставку скручивать нельзя.
  5. Используемые болты не могут контактировать с резиной.
  6. Растяжение на всасывании не допускается.
  7. Любые сварочные работы недопустимы, без защиты корпуса устройства.
  8. Окрашивать поверхность не рекомендуется.
  9. При установке гибких вставок на уже рабочую магистраль между фланцами не должна превышаться допустимая длина вставки гибкого типа (3 мм).
  10. Острые края труб не должны повредить конструкцию.
  11. Одновременно на сдвиг и растяжение не может использоваться одна конструкция.